Доступная среда


«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

Нормативно-правовая база

  1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
  3. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
  4. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  5. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
  6. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
  7. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Наличие оборудованных учебных кабинетов,

объектов для проведения практических занятий,

библиотек, объектов спорта, средств обучения и

воспитания, в том числе приспособленных для

использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

оборудованы кабинеты учителей-логопедов,

педагога-психолога, физкультурный зал, кабинет

хореографии, музыкальный зал, изостудия.

Обеспечение доступа в здание ДОУ

детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Согласно приказа Министерства образования от

9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно

проводится комплекс мероприятий по обеспечению

доступа в здание ДОУ детей-инвалидов и детей с

ОВЗ:

  • приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы по

    обеспечению условий доступности

  • систематически организовывается инструктирование специалистов, работающих с детьми-инвалидами и

    детьми с ОВЗ, а также сотрудниками,

    задействованными по вопросам, связанным с

    обеспечением доступности;

  • по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку

    соответствия уровня доступности в ДОУ заявленным

    законодательством РФ требованиям;

  • разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. По состоянию

    на 1 сентября 2017 года выполнен следующий

    перечень мероприятий, реализуемых для достижения

    запланированных показателей доступности:

    содействие ребенку-инвалиду при входе в ДОУ и

    выходе из него, информирование о доступных

    маршрутах общественного транспорта, адаптация

    официального сайта ДОУ для лиц с нарушениями

    зрения (версия для слабовидящих), наличие

    откидного пандуса, контрастных лент, плоских

    информационных знаков.

Условия питания детей-инвалидов и детей с

ОВЗ

В учреждении организовано сбалансированное

питание в соответствии с примерным 10-дневным

меню. Питание детей осуществляется в

соответствии с действующими

Санитарно-эпидемиологическими правилами и

нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным

государственным санитарным врачом РФ

15.05.2013г. Питание детей-инвалидов и детей с

ОВЗ осуществляется на общих условиях.

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и

детей с ОВЗ

Планирование и проведение работы по охране

здоровья воспитанников осуществляется в двух

направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ

осуществляется старшей медицинской сестрой.

Медицинский блок состоит из медицинского

кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым

оборудованием, которое соответствует

санитарно-гигиеническим требованиям, имеется

достаточное количество медикаментов для оказания

первой неотложной помощи, здесь же происходит

осмотр детей.

В образовательном учреждении с целью охраны

здоровья воспитанников проводятся следующее

мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за

    физическим развитием воспитанников и уровнем их

    заболеваемости;

  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием

    образовательного учреждения;

  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и

    правил.

    Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13

    разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются

    время приема пищи, прогулок, дневного

    сна.

  • составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группы

    детей. В период летних каникул проводятся

    экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья

    осуществляется через совершенствование

    физического развития детей на физкультурных

    занятиях.

    В детском саду проводятся: утренняя

    гимнастика, подвижные и малоподвижные игры,

    гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня

    ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается

    возможность для двигательной активности детей,

    виды игр варьируются в зависимости от сезона.